Рецензия #35: White Lung — Paradise | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #35: White Lung — Paradise

У всех нас разное восприятие слова «рай». Для кого-то это домик с видом на бесконечный океан на одном из Гавайских островов, для кого-то — умиротворение и идеальная тишина, не дающие даже подумать о том, чтобы слезть с пушистого облака. Но если они видят, что их так называемые соседи вместо того, чтобы наслаждаться внеконтинентальной жизнью, плюют в лицо зевакам, вышедшим на пенсию, или если рядом пролетающая туча разразилась молниями, то становится очевидным, что владельцы этого рая — White Lung. Нет, в самом деле, лестница в небеса — это желто-красный полосатый ковер? Попрошу поподробнее.

 

White Lung нельзя с полной уверенностью назвать женской группой. Да, основались они в 2006 году в качестве квартета из четырех девушек. Однако еще до появления первого альбома, в 2008 году, они понесли потери и залатали позицию гитариста Кеннетом Уильямом. На данный момент он находится в малине, состоящей из двух основательниц группы, Миш Уэй (вокал) и Анны-Мари Вассилиу (барабаны), и басистки по имени Линдси Трой, которая присоединилась лишь год назад. Причем на этой позиции уже были заиграны две представительницы прекрасного пола, продержавшиеся в таком коллективе семь лет и два года соответственно. Не знаю, является ли следующий факт суеверием, но White Lung выпускают альбомы по четным годам уже с 2010. 2016-й не становится исключением для канадской группы, выходцев из Ванкувера, которые теперь, видимо, творят в «городе ангелов».

Paradise — получается, четвертый студийник от White Lung. Длится он менее получаса (!) и состоит из десяти треков, что неудивительно для жанропанковой работы, хотя сами исполнители вряд ли себя причисляют к таковым. В этом альбоме мы услышим многое, что могло бы появиться в любом блэк-метал или мелодик-хардкор проекте. Диапазон их вдохновения достаточно большой, и его вполне можно причислить к пресловутому тэгу под названием «инди-рок». Более того, в Paradise, в отличие от предыдущего материала, присутствует неслабый оттенок феминизма, который не веет протестом, а, скорее, скрепя сердце, принимает текущее положение дел.

Все начинается с особо безнадежного трека «Dead Weight», чей тяжкий и мертвый груз выводит вступление и гитарные переливы как раз-таки на уровень мелодичного хардкора, однако вокал здесь более спокойный. Как я уже сказал, это голос человека, что мирится с тем, что есть, нехотя махая рукой в сторону тех, кто это придумал. Самую мякотку, самый сарказм я вижу в том, что каждый раз, когда Уэй начинает петь, мелодия становится менее детализированной, проводя параллель с тем, что ее хотя бы кто-то слушает сквозь крики неодобрения и высокомерный смех. В музыкальном же плане это позволяет отойти от смешивания звука и не создает неразбериху.

В «Narcoleptic» гитара опять играет, как обрамление всего остального. Создается более анестетическая атмосфера, напоминающая (наряду с цветастой обложкой Paradise) цирковое представление с воздушными акробатами по самый-самый купол арены. Перед нами более хаотичный текст, разбросанный эхом в течение всей композиции. Мне нравится, как уже второй трек подряд последние 20-30 секунд абсолютно полноценные и уходят не для галочки, тупого окончания или заполнения пустоты, а несут смысловую нагрузку и с высоко поднятой головой заканчивают произведение.

Впервые мы входим в тихое течение музыки White Lung в «Below». Здесь более продуманное и глубокомысленное построение, а мелодия разряжается вместе со струнными переборами. Отлично выглядит и обыгрыш припева с нарастающим голосом, а сама текстовка становится более распевной. «Below» — явно лучший трек с Paradise, потому что показывает гамму возможностей канадской группы. Забавно, что эта композиция переваливает за отметку в три минуты и оказывается самой длинной с лонгплея. Без финтов ушами не обошлось: наичастотнейшее соло под слово below не могло не присутствовать в этой песне хотя бы для того, чтобы завернуть концовку так, что по своей эпичности она могла сравниться с некоторыми треками «мурашечных королей», 30 Seconds to Mars.

Возвращаемся к бешеным скоростям, которые явно доминируют в Paradise. «Kiss Me When I Bleed» является обладателем жестокого припева. Наверняка, это самая запоминающаяся композиция по сравнению с остальными из-за своей агрессивности. Как оказалось, такая отчаянная подача, заложенная в этот трек, для White Lung не что иное, как констатация того, что любовь превыше всего. Мол, «целуй меня, даже когда я истекаю кровью». Не знаю, может быть, на каком-нибудь выпускном эту композицию исполнит кто-то, чтобы признаться в любви. Боюсь подумать, какую это вызовет реакцию…

Начальный рифф, служащий отличным разделителем смысловых частей, с «Demented» получает свой термин в этом блоге, «тууу-туу, тууу-туу, тууу-туу, тууу-туу, трааааам». Да, мне очень хочется поддержать счетчик слов, когда нечего сказать. Это лишь шутка. На самом деле, здесь прямо слышится тяжелая печаль, от которой хочется убежать, и музыка этому способствует. «Ты был рожден, чтобы разрушить свою жизнь» — не самые мотивационные строчки, хотя кому-то приходится по душе тактика запугивания.

«Sister» мне напоминает голосом что-то, что могло принадлежать перу Halestorm. Ну правда. Если бы мне сказали, что эта песня с The Strange Case Of…, то я охотно поверил бы. Это более атмосферный трек, в нем была проделана хорошая работа, связанная с тем, чтобы захватить внимание слушателя и поместить его в ход композиции, а не просто задействовать как пассивного очкарика, стесняющегося на дискотеке подойти поближе к центру зала.

«Hungry» привносит мистическое начало, что даже напомнило более прилизанных «Агата Кристи». Самого всего продрало, когда это написал, но это на удивление хорошее сравнение. Чую, что куча олдфагов уже набрасывается на эти слова. Вот ничего нет особенного в треке, а хорошо идет. Наверное, это вызвано низким темпом. Насладитесь обычным днем из истории райского отеля.

Тяжелющий, хардкорный зачин «I Beg You» хорошо подходит для плейлиста под воркаут/пробежку. Ставьте ее в режиме «PowerSong» — не пожалеете. Опять же удивляюсь, насколько прекрасно импульс композиции распределен по всей длине трека. Да и в «Vegas» Лас-Вегас кажется каким-то жестоким. Этот рифф просто сшибает. Это очень шумный трек, пышащий ненавистью и приближающийся к металу. Создается ощущение, что Миш хочет перекричать что-то еще более противное ее мыслям. Беспощадная группа, этот White Lung. После этого хочется послушать что-нибудь сладенькое и чересчур премилое типа Beach House и зарыться куда-нибудь со словами «я ничего не слышал, никто меня не обижал».

Интересным решением White Lung стало размещение титульного трека «Paradise» в конец альбома. Да еще и сделать его самым коротким. Тут вокал просто на уровне «Тина Канделаки/Баста Раймс». Мне кажется, что это погоня ни за чем и в никуда. Даже показалось, что White Lung как-то бездумно закончили свое творение, хотя сама концовка трека вполне насыщает новыми мыслями и дает пищу для размышлений. Он буквально кричит: «Ну, что вы думаете? Как мы вам?».

Что же, это интересный вопрос. Естественно, учитывая длительность альбома, он вполне реслушабелен, но это не значит, что его минимализм не привносит что-то новое. Да я больше скажу, Paradise своими масштабами может поспорить со многими представителями жанра. White Lung забабахали очень хороший проект, который отличается сочностью и современностью, к чему многие даже не пытаются стремиться в последние годы. Здесь нет ничего великого, но сам альбом оставляет хорошие впечатления и дает повод слушать его еще и еще. Поначалу я не видел ничего экстраординарного, а потом сам оказался под влиянием такой простой и непритязательной музыки. В общем, сам удивлен такой высокой оценке.

8Оценка: 8/10

Плюсую: «Narcoleptic», «Below», «Kiss Me When I Bleed», «Sister», «Hungry»

Минусую: «Paradise»

Слушать Paradise на YouTube

Канадцы продолжают удивлять,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php