Metric организовались в уже для нас далеком 1998 году. Их первый альбом, Old World Underground, Where Are You Now?, вышел пятью годами позднее, но в нем уже просвечивало основание для дэнс-рока с фрики-мелодичными синтезаторами и мягчайшим голосом вокалистки, Эмили Хейнс. Ее называют иконой канадского инди-рока еще и благодаря сольной работе, а также ей удалось запустить сторонний проект Emily Haines and The Soft Skeleton, который в 2006 году разразился альбомом Knives Don’t Have You Back. В нем Эмили выступила абсолютно блестяще, показывая непостижимую и заглатывающую меланхоличность, которую мы не видели в Metric. Хочется просто лечь в постель, зарыть лицо в подушку и… Нет, не плакать. Там до такого не доходит, но становится непонятно, откуда появилась такая внезапная пустота.
Поначалу Metric выпускали спокойные альбомы, для своего времени показывающие строгих и интеллектуальных музыкантов, которые просто хотят повалять дурака и подрыгать ножками. У них это получалось здорово. В квартете, помимо Эмили, участвуют Джеймс Шоу, Джошуа Уинстед и Жюль Скотт-Ки. Тут они подошли к невероятно горячей точке в своей карьере. Их четвертый студийник Fantasies (2009) превзошел все ожидания и являлся идеальным творением Metric. Нет такой песни с того альбома, которой бы я не знал. Может быть, для заядлых критиков Эмили опять играет девочку, лежащую на кровати и поющей о мечтах ни о чем. Но канадцы не так просты, как кажутся. Тут-то как раз и раскрывается их музыкальное нутро. Synthetica (2012) же оказалась, по мнению многих, провальным экспериментальным проектом, но тут я опять вынужден не согласиться. Чего же вы хотите, если не этого? Абсолютно не клишейный альбом, вбирающий в себя то, что ребята называют нью-вейвом.
Постоянно защищая ребят и отбивая грозные атаки ненавистников, я подхожу к обзору их шестого лонгплея, Pagans in Vegas. Тут нужно сказать то, что никого предвзятого отношения не будет. То, что я услышал до выхода альбома, мягко говоря, мне не понравилось. Я понял, что Metric хотят подняться на новую ступеньку и поглотить еще один жанр, но тут как-то не до их «музыкального смеха».
«Lie Lie Lie» начинает с того, что выводит из себя абсолютно ужасающим вокальным решением Эмили. Хочется выключить трек с самого начала. Когда я думал, что хуже не будет, то услышал припев, который чем-то напоминает бездумных российских исполнителей, не умеющих писать стихи. Здесь же речь идет о шоу-бизнесе и его дурном влиянии на фанатов. Вполне избитая тема, но и из нее можно сделать конфетку, а не кричать «ложь, ложь, ложь, л-л-ложь». Эта песня очень неудачно вводит нас в Pagans in Vegas, и становится как-то тревожно.
Но тут наступает абсолютная противоположность. «Fortunes» влегкую становится лучшей песней на этом лонгплее. Начнем с того, что этот трек просто прекрасен. По-моему, здесь произошло идеальное схождение вполне себе инди-рока в припеве и необычной прелюдии в виде тихонького эмбиента. «Fortunes» своими пищащими клавишами мне сначала напомнил «Everything Counts» от Depeche Mode. Но тут совсем другая тема. Эмили в своем интервью сказала, что последнее синти-соло прекрасно описывает ее чувства, что она отдалась вся этому треку. Здесь мы узнаем реальную боязнь человека перед современным миром с размытыми гранями, когда не знаешь, чему ты принадлежишь. Вокал Хейнс прекрасно вписывается в рамки песни, что становится очевидным. Уверен, что самые сентиментальные могут заплакать из-за того, что «Fortunes» заканчивается.
«The Shade» — причина, по которой я пугался ознакомления с Pagans in Vegas. Сингл вышел задолго до релиза альбома, и он потряс меня своей безвкусностью. Что это за мультяшная пружинка, которая очень не вовремя вспрыгивает и сильно отвлекает от трека? Чтобы не слышать отвратительный и повторяющийся текст? Ладно, Бог с ней, с лирикой. Здесь музыка блестит каким-то слепящим серебром (прямо как на обложке сингла), придавая пафоса бессмысленной композиции. Поразительное разочарование, но это еще только начало лонгплея.
Слушая «Celebrate» и его медленное вступление, я уже было думал, что на второй части припева взлетит внезапный дабстеп, и тогда я вообще смогу с чистой совестью выключить плеер. Это почти случилось. Было очень близко. Но тут наступил второй сингл «Cascades», который я (в отличие от «The Shade») до сих пор не могу переварить. Полностью обработанный голос совсем портит настроение, а музыка характеризуется принципом «кто в лес, кто по дрова». Я не вижу ничего плохого в электронной музыке (грядут два обзора офигеннейших альбомов именно этого жанра), но это просто никудышно. Боже, как я могу так говорить об одной из своих любимых групп…
«For Kicks» утихомиривает мое недовольство, но это только благодаря тому, что трек ничем не отличается и, соответственно, не может заполнять чашу терпения. Я ее успешно удерживал на нормальном уровне, а когда заиграл «Too Bad, So Sad», то я даже надеялся на восстановление статуса-кво. Но тут прозвучал самый короткий и бесячий припев в истории. «О да, вуу-хуу, Так плохо, вуу-хуу, Так грустно, вуу-хуу». Тут мне реально стало тошно. А еще хуже становилось оттого, что впереди еще тяжелый путь до двенадцатого трека.
Ну их точно кто-то подменил, думаю я на треке «The Other Side». А нет, это просто Джеймс Шоу подошел к микрофону, чтобы позорилась не только Эмили и чтобы придать больший масштаб случившейся трагедии. В данный момент любой трек, который хотя бы не будет неприятно поражающим, уже можно занести в актив. Вот, под руку попал «Blind Valentine». Наконец-то какой-никакой сбалансированный трек с достаточным количеством барабанов и электронных «пунктиков», внезапно проявившихся у Metric. Но все-таки симптомы проявлялись еще в 2012 году. Да, натянуто хороший трек, но это хотя бы можно назвать музыкальным образованием, а не кашей, размазанной по тарелке.
Внутренние безмозглые моторчики Metric подустали и сменились спокойными песнями. В некоторых моментах «The Governess» музыка была такой тихой, что походила на акапелло Эмили. Да и текст стал гораздо лучше, поднимая замысловатые мысли: «Я хотела бы быть достаточно старой, чтобы закончить век // Собрать весь мусор, выброшенный на пляж». Может быть, композиционно не лучший трек, но тут хотя бы видно, что ребята как-никак уже 17 лет делают музыку. Как же мало было таких всплесков! Неужели у них уже кризис среднего возраста? Неужто так хочется влиться в молодежный коллектив, но выглядит это уже неловко? Вполне возможно, что в этом и причина.
Когда видишь, что композицию делят на две части, то вероятнее всего мы услышим инструменталку. «The Face» — это диптих, который достаточно трудно проанализировать. Тут уж я отдам помидоры, яйца и ботинки (что у нас там еще кидают?) своим читателям: они сами решат, как их использовать. Считаю должным отметить, что обе части рождали интерес, а телефонные гудки, как это часто бывает, дарили и интригу. Уж не знаю, с чем связана такая сентиментальность Metric, но здесь у них все сложилось. Кульминация содержится во второй части, где перед нами то ли лучи надежды, то ли море слез. Каждый интерпретирует по-своему, но на мой взгляд здесь что-то из серии «brokenhearted».
Pagans in Vegas — это определенно худшая работа Metric за их карьеру. В общем и целом, мы получили пресный альбом, который всячески пытается показать, что он стильный и классный. Да, видны какие-то положительные моменты, но их очень и очень мало на фоне вымученных и отторгающих композиций. Я понимаю, что многое было сказано этими непостижимыми нотками, но я просто этого не понял. Жаль, очень жаль. Я очень надеюсь, что обзор получился не слишком жестким. Хочу пожелать удачи Эмили и ребятам продолжить делать то, что они любят. Может, это понравится еще кому-то.
Оценка: 3/10
Плюсую: «Fortunes», можно добавить «Blind Valentine» и «The Governess» для приличия
Минусую: «Lie Lie Lie», «The Shade», «Cascades», «Too Bad, So Sad»
Послушать на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/2972630
Простите за первую тройку. Никогда не думал, что поставлю ее своим любимцам.
MV.