В сентябре я уже обозревал их Depression Cherry, и эту рецензию я советую прочитать вот по какой причине. Еще тогда я не ожидал, что эти ребята будут моими любимцами, если уж не в медиатеке, то в блоге. Тот альбом произвел на меня сильное впечатление и революционно поменял мой подход к написанию постов. Мало того, что было необходимо сконцентрироваться на каждом треке, но и углубиться в то разнообразие, что предоставляет эта группа, оставаясь в жанре дрим-поп. Этот альбом можно назвать огромной кучей цветного пластилина, который так приятно мять и разбирать по отдельности.
Виктория Легран и Алекс Скалли уже стали самыми нашумевшими независимыми исполнителями в этом году. К ним стали прислушиваться все без исключения. Скалли, например, очень жестко высказался по поводу меркантиизма в современной музыке. По его мнению, больше всего Beach House хотят создать аутентичный звук, получить опыт и почувствовать связь со своим творением. Но затем, после выхода Thank Your Lucky Stars, их приняли критиковать. Да, релиз нового альбома был прекрасной новостью для фанатов, но все вокруг начали искоса поглядывать и подозревать неладное. Некоторые задумались: раз этот проект ну никак не подходил к предыдущему, значит нам просто выкинули остаточный материал? Давайте узнаем.
“Majorette” встречает нас мягким битом, становясь менее приторным по сравнению с Depression Cherry. Из-за этого он слышится более отчетливо, но не брезгает использованием звуковых переливов. Что касается текста, то вполне присущие Beach House заунывные строчки рвутся через кучу перкуссий. Вся эта гармония необязательно плоха. Здесь я согласен с ребятами, что для этого трека явно подходил другой лонгплей.
Под “She’s So Lovely” хочется умилительно плакать. Тут мне показалось, что фоновый бит был где-то на предыдущем альбоме. Не думаю, что ребята халявничали, просто чувствуется продолжение тоже истории. Вроде бы это более медленный вариант “Beyond Love”, но не осмелюсь сказать, ибо при переслушивании материала, всё кажется таким близким — в этом явная особенность дуэта. Как бы то ни было, перед нами ооочень красивый трек с прелестным припевом: “Замки — в песке. // Деньги — в руке. // Всё, что я должен делать, — // Всё для тебя”. Этот трек мне не сразу понравился, но потом я услышал ту печальную нотку, которую ты не замечаешь. Но как только мелодия заканчивается, становится грустно-грустно.
Струны в “All Your Yeahs” поначалу напоминают заевшую балалайку. Но затем трек выливается во то, что более или менее похоже на рифф. Здесь ребята выражают себя попроще, и мне нравится эта композиция из-за ее непохожести на остальные. А вроде бы и ничего особенного. Beach House, не сбивайте меня — у вас это уже однажды получилось. Вот перед написанием мне понравится трек, а сейчас — нет.
Вполне длинная песня “One Thing” — более глубокая в плане звука и дарит нам больше вокала. Но, несмотря на продолжительность трека, о нем особо нечего рассказать… Очень скучное течение нисколько не бодрит, а попытки заметить что-то особенное так и не увенчаются успехом. Я вот всё вслушивался в рифф и молился о продолжении Thank Your Lucky Stars.
“Common Girl” преподносит некоторые синтезаторские решения, напоминающие то ли синти-поп в его раннем зарождении, то ли намек на органную музыку. Ведь, в конце концов, этот альбом — ностальгический. Может быть, я раньше не замечал, но такое ощущение, что вокал идет на одной волне и не меняет её, в то время как инструментальная часть тоже следует этой тенденции. Нечасто меня можно увидеть в таком состоянии, но на этом треке я был не зол, а просто разочарован. Поэтому тут подтвердилась моя основная гипотеза о том, что Beach House сделали не очередной дрим-поп альбом: это уже попахивает инди-роком. Мы подметим это и попозже.
Ребятам пришлось восстанавливать сивое достойное звание, и в этом им помог “The Traveller”. Наконец-то мы видим трек, разнообразный в вокальных решениях. То мы слышим Викторию в ее традиционном образе с закрытыми глазами и скользящим голосом, то ее тон повышается и становится более привлекательным. Нет, не то чтобы он раньше не был таковым, просто приелось немножко. Здесь мы можем услышать историю героя, который более раскован, чем его вторая половинка. Он постоянно сравнивает себя с путешественником в отличие от той, что постоянно смотрит в никуда. Кто там говорил, что любовь — это взгляд в одно направление?
“Elegy to the Void” — это закрадывающийся трек, как будто у нас не все такие. Просто он чем-то притягивает. А потом отталкивает. Тут такое дело: то ли Beach House здесь наиболее близки к нам и стараются уже объясниться на нашем уровне, то ли, наоборот, они более недостижимы и из-за этого красивы. И я начинаю поддаваться. Я всё пытаюсь абстрагироваться и забыть о том, что меньше месяца назад я слышал их же. Но я никак не могу не возвращаться, а прослушивания накопили во мне чашу выжидания, что не могла не сломаться под таким объемом. “Elegy to the Void” возродил во мне вопрос: а почему мы должны всегда оправдывать Beach House? Не то, чтобы это наезд. Просто я перестал признавать их звук. Это было слишком. Трек просто сбивает с толку, не давая почвы для размышлений.
“Rough Song” опять же — не худший трек, но ни туда ни сюда. Это уже невозможно описывать. Если в случае с Depression Cherry меня удивили, то тут ничего подобного. Мы слышим примерно одинаковые секвенции, охватываемые темой неопределенной любви, эмпатии или чего-либо другого. Меня лично перестала вдохновлять эта музыка, как бы это оскорбительно не звучало. На “Somewhere Tonight” я буквально уснул. Как будто во мне вырубились все возможные рецепторы. Хотя отдельно этот трек может претендовать на звание одного из лучших на лонгплее.
Я всё еще люблю Beach House своей особой любовью. Это не значит, что я прямо сейчас наброшусь на них с критикой и просьбами возратить их предыдущие работы. Нет. Просто Thank Your Lucky Stars не понравился как этот самый отдельный проект. Значит ли это, что Beach House доказали, что не лучшая идея — так скоро выдавать новый материал? Будет ли это переполнением буфера, будет ли это то же самое, что кормить сытого? Вполне возможно, что для кого-то это сработает.
Негативная сторона этого мгновенного перехода только в том, что ребята заполняют определенную музыкальную нишу, что не терпит отступлений от консервативности. Многие нашли в новом альбоме отголоски инди-рок влияния, которые было так соблазнительно для дуэта, бранимого за излишнюю повторяемость. В оправдание должен сказать, что те, кому не понравился Depression Cherry, находятся в восторге от Thank Your Lucky Stars. Более того, этот альбом прекрасно подойдет для музыкального сопровождения во время рожденственско-новогодних каникул. Самое то для вашего праздничного плейлиста. А пока я заявлю свою оценку и постараюсь побыстрее убежать. Нет, не от стыда: надо успеть еще кое-что написать.
Оценка: 6/10
Плюсую: «She’s So Lovely», «The Traveller»
Минусую: «One Thing», «Elegy to the Void»
Прочитать рецензию на Depression Cherry
Слушать полный стрим альбома Thank Your Lucky Stars с канала Sub Pop
В пляжном домике всегда горит огонь,
MV.