Рецензия #38: Car Seat Headrest — Teens of Denial | Музыкальный Викинг

Музыкальный Викинг

Рецензии на самые свежие альбомы

Рецензия #38: Car Seat Headrest — Teens of Denial

Я продолжаю задаваться вопросом, в чем будущее инди-музыки. Все ли на самом деле идет в тартарары? Причем в буквальном смысле этого слова. Переход от тулала к тартарары – это переход от каноничных гитар и беспробудного веселья к нечетким звукам и вездесущей ревербации. Car Seat Headrest возвращают веру не только в инди-индустрию. Они, я уверен, должны стать примером для многих начинающих музыкантов, а Уилл Толедо – одним из лучших фронтменов в истории. Пожалуйста, пусть будет так. Нам нужно больше талантливых нердов, у которых все пошло по… по-другому.

Вступление

Car Seat Headrest – амбициозный инди-рок проект из Вирджинии, созданный в одиночку (поверьте мне) будущей легендой музыкальной сцены, Уиллом Толедо. Благодаря успеху на платформе Bandcamp, Толедо быстренько вышел на связь с Matador Records в 2015 году. Тогда ему было 23 года. Уже в октябре прошлого года вышел его первый альбом, Teens of Style. Я бы не назвал этот релиз мгновенно сногсшибательным, но он произвел фурор на инди-сцене и сделал это вполне заслуженно. Депрессивная манера Толедо, обрамленная в динамичную музыкальную оболочку, очаровала уже давно заскучавшим в уголке слушателям современного инди-рока. Сейчас с Уиллом выступают Итан Айвз, Эндрю Кац и Сет Дэлби.

Не прошло и года, как новоиспеченная группа выпускает уже второй свой альбом, Teens of Denial. Получив невероятно положительную критику, Car Seat Headrest пошли галопом по Европам. Здесь сработало не только по-студенчески угнетенное настроение, которому почему-то все в последнее время поддаются, но и потрясающая лирика, поданная абсолютно разными способами, о которых и пойдет речь в этой рецензии. Уилла Толедо уже считают одним из самых главных фронтменов современности и вполне оправданно сравнивают его с более прославленными Джеком Уайтом или Джулианом Касабланкас. Обычно я не соглашаюсь с общественным мнением, но тут плюсую на все сто процентов. У него есть и харизма, и совпадение его эмоционального состояния с нынешними сверстниками, что слушают инди-музыку, и элемент некоего нердства, которое, например, позволило Weezer взойти на международный уровень почти сразу. Вот вам и потенциальное сравнение с Риверсом Куомо. Только если Weezer после ошеломительного успеха долго и мучительно корпел над Pinkerton, то Teens of Denial вышел сразу, такой же концептуальный, как и первый альбом. Но это не значит, что он тот же самый. Скорее, наоборот. Толедо впереди планеты всей.

Прежде чем мы начнем разбор самих композиций с Teens of Denial, хочу сразу кое-что подметить. Сейчас я гляжу на записи в своем блокноте и вижу, что очень часто использовал слово “очень”. Гротескность в случае Car Seat Headrest вполне оправдана и является непременной составляющей их материала. Но я ни разу не использовал слова “чересчур”, “чрезмерно”, “излишне”, “слишком”. Эти пареньки знают меру. Вам безусловно должен понравиться этот альбом с первого прослушивания, но если вы поймаете себя на мысли, что это “слишком” для вас, то подумайте над одним вопросом. А как бы это исполнила какая-нибудь лоу-фай или панк-рок группа? И вы поймете, что Car Seat Headrest проделали отличную работу. Только так, и никак по-другому.

Композиции

Очень мило встречает нас “Fill in the Blank”. Похоже на титр к любительскому домашнему фильму, мол, съемка началась, надо сделать первый кадр и представиться. Неудивительно было услышать интересный внутренний диалог депрессивной натуры. Прямолинейность и показушность – самый сок для Толедо. Он устал от всего, что только можно представить, а достижения, к которым нас подталкивают в молодости, ни к чему не приводят.

Интересно то, что в начале песни, а точнее в первых двух припевах Уилл говорит, что нельзя так себя вести. “У тебя нет права расстраиваться” – но на самом деле это он цитирует окружающих его людей, потому что в последнем припеве он утверждает, что он имеет на это право. Его упрекают в том, что он недостаточно старается. Ничего не напоминает? Эти изнывания проходят под очень хороший темп, который имитирует развитие разговора. Мне нравится, как музыка останавливается перед некоторыми строчками, и эти претензии к современному обществу отлично представлены в “Fill in the Blank”.

“Vincent” – мегастранный трек, где струны бегут туда, куда им вздумается. Инструменталка становится до неприличия продолжительной. Это вяжущее звучание связано со скучанием по родному дому. Ситуация с колледжем и другие сложности ухудшают положение лирического героя с каждым днем, и он впадает в тотальную фрустрацию, называя это “садизмом в истинном проявлении”. Толедо не перестает заниматься самодиагностированием и ищет названия болезней на Википедии (только не говорите, что сами этого не делали): “У них портрет Ван Гога на Вики-странице, посвященной клинической депрессии”… Эти беспорядочные мысли диктуют мелодию, но даже такой хаос вырывается в приятно агрессивном звуке. Нельзя не заметить и духовые в стиле Cake.

“Destroyed by Hippie Powers” встречает нас шумным началом, как будто спала пелена и прибавилась громкость. Рифф стал более послушным, а во время слов простой “ту-дум” хорошо звучит под голос Толедо. На структуру композиций Car Seat Headrest давно наплевали, поэтому истеричный переход был вполне предсказуем. Этот трек кажется подозрительно безличным до строчки “Что же случилось с тем пухленьким мальчиком, который улыбался и любил Beach Boys? А вот что: я убил этого типа, взял его имя и напялил новые очки”.

Далее идет очень креативная композиция “(Joe Gets Kicked Out of School For Using) Drugs with Friends (But Says This Isn’t a Problem)”. Во-первых, не могу устоять перед таким названиями. Во-вторых, в отличие от многих треков о наркотиках, мы слышим абсолютно истинное и примитивное отношение к вопросу. Обычно люди искусства, подвержденные этой проблеме, просят прощения, угнетают себя самоненавистничеством. Толедо в этой песне говорит, что наркотики не для кайфа, а для того, чтобы чувствовать себя “ходячим куском дерьма”. Это не проблема, а значит и недостойна какого-то отдельного разговора. Но диалоги тут более чем просто занимательные и ни к чему не обязывающие. Сначала к герою приходит Иисус, на что Толедо отвечает отсылкой к предыдущему альбому, что они “стильные подростки” (см. Teens of Style). С теми же словами он встречает затем и своего отца. Довершает этот поэтический шедевр строчка, которая заканчивается началом другой строчки. Эта цепочка называется анадиплосисом, и в данном случае заключается в том, что наркотики лучше с друзьями, что становятся лучше с наркотиками.

Я вообще не врубился в “Just What I Needed / Not Just What I Needed”. Перед нами темповое начало, не получающее мгновенного развития от вокалиста. Но орать мы умеем. Безнадега видна невооруженным взглядом, а неопределенность горит. Собственно, и сам Уилл называет эту композицию самой слабой с Teens of Denial. Настолько слабой, что после записания ее демо-версии он решил сделать ее еще запутаннее. Тут встретились две ненависти: к композиции и к интервью, которое ему пришлось дать MTV (судя по всему, по телефону). Вот Толедо и решил вставить свои слова в концовку трека. Потому она приходит незаметно и лишает нас нескольких минут жизни.

“Drunk Drivers / Killer Whales” – это по-настоящему спокойный трек, а веселиться тут и нечего. К этому моменту в альбоме тяжело найти какой-то особо выделяющийся трек, потому что концепт все равно один. Но вот эта песня мне очень даже запала в душу. Толедо продолжает выгораживать молодежь и вождение в нетрезвом виде. Причем все начинается без задней мысли, писклявым голосом, о каких-то чувствах. Но к третьему куплету нарастает тихий протест: “Так не должно быть”. Мол, убивать китов нельзя. Эти киты и есть современная молодежь, подверженная давлению со стороны общества. Сравнения и суждения Car Seat Headrest всегда появляются в дихотомии, рассматриваются с двух сторон, и эта их могучее преимущество перед другими группами, которые гнут только одну линию.

Неожиданным фаворитом становится “1937 State Park”. Глухое начало с простеньким риффом меняет течение альбома. Мне нравится периодическая аритмия, которая обычно должна раздражать, но Толедо делает ее невероятно приятной. Более понятны границы припева, на который и идет основной упор. Только вот сейчас смысл композиции понять достаточно трудно. По мне, Уилл поет о гибели какого-то крутого самовлюбленного подростка (предположительно, баскетболиста). А вот припев… Судите сами.

Я хотел, чтобы вы услышали,
Как дрожал мой голос,
Эта боль – моя.
А когда копы обыскали меня,
Я ушел домой в слезах,
Я ушел домой в слезах.

В “Unforgiving Girl (She’s Not An)” происходит окончательное западание ритма. Это пассивно-агрессивная композиция, содержащая в себе обращение к девушке. Здесь вроде бы и есть печаль, но разлукой и не попахивает. Дело в том, что мир безжалостен, а вот девушка вполне может вернуть веру в себя. Тут можно услышать невероятно милый момент, когда поначалу Уилл обращается к ней не в лицо, а посредством песни. Разговор затем перерастает в музыку, и Толедо становится невероятным стесняшкой, спрашивающим, правда ли они танцуют. Истеричная от счастья (удивительно, да?!) концовка довершает этот трек, но не тут-то было. Какой-то очередной лулз от Car Seat Headrest, который я уже не буду ни оправдывать, ни критиковать.

Во время “Cosmic Hero” так и хочется сказать: “Духовые, тащите”. Чуется длинный трек. Это самая продуманная композиция с Teens of Denial, которую, наверняка, было трудно сварганить, с огромным количеством текста и затянутых звуковых решений. Настроение меняется нечасто по ходу альбома, но имеют место быть различные стадии: спокойствие, злость, индифферентность, самоуспокоение и недовольство. Если вам тоже надоело во время тяжелых моментов, которые кидает вам жизнь, выслушивать избитую фразу “все будет хорошо”, то кричите вместе с Уиллом под “Cosmic Hero”. Уверен, эти ребята были бы отличными подопытными кроликами психотерапии. И если слушатели подумают то же самое, то их задачу можно считать выполненной.

Как правило, продолжительные композиции утомляют. Но с “The Ballad of the Costa Concordia” складывается странное ощущение. Нет неохоты, не нужно готовиться к треку: вы в хороших руках. Долгое время Уилл в процессе сдерживает злость и очень даже успешно. Получается очень хорошее откровение. Временами мы достигаем пиков, а потом поддаемся пианино и очередному повествованию Толедо. Кульминация приходит тогда, когда гитары ускоряются, а монолог звучит вполне в такт, мелодично. Он задается вопросом: “Как, по-вашему, я должен был…?” И в итоге сдается. Сдается, как и во многих других своих песнях. “The Ballad of the Costa Concordia” – это подхлестывающий трек, который своим содержанием уже подходит к концу этого длинного и продуманного нытья. Нытье, которое буквально звучит, как сама жизнь.

Я уже упоминал Cake по ходу этой рецензии, но песня, посвященная Фрэнку Синатре (естественно, я говорю о “Connect the Dots (The Saga of Frank Sinatra)”), – это уже не просто совпадение. Это очень энергичный трек после неостанавливающейся серии созерцательных. А в довершение банкета мы возвращаемся к бедняге Джо. В “Joe Goes to School” он все-таки идет в школу. На самом ли деле его вышвырнули, или он оказался жертвой своего собственного накручивания? А вот в этом и есть весь Teens of Denial.

Вердикт

Для Car Seat Headrest Teens of Denial – это большой шаг вперед. Их вполне свежий инди-рок – не просто трямканье на гитаре в кровати. Это шикарный философский проект, к которому трудно не проникнуться. Уилл Толедо уже набрал кучу хейтеров из-за своего вокального стиля, позиционирования и мировосприятия. Ах да, еще и название никому не нравится: “У музыкантов, что, названия кончились?” А я рад, что они кончились, потому что мы действительно слышим что-то новое.

Несмотря на активные и на первый взгляд однообразные треки, каждая композиция запоминается и выделяется каким-то отдельным посылом Car Seat Headrest. Уже по настроению инструментов можно понять, на что будет сетовать Толедо. Но основной концепт “отрицания” по сравнению со “стилем” мне очень понравился, и Teens of Denial можно официально считать инаугурацией Car Seat Headrest на пост… самой оригинальной… (нет, некрасивое слово)… самой животрепещущей группы современности. Нам нужно побольше таких нердов.

9Оценка: 9/10

Плюсую: «Fill in the Blank», «Drunk Drivers / Killer Whales», «1937 State Park», «The Ballad of the Costa Concordia»

Минусую: сами вы минусы

Слушать Teens of Denial на Яндекс.Музыка

Интоксикаааааадоооо,
MV.

Следующий Пост

Предыдущий Пост

Оставить комментарий

© 2024 Музыкальный Викинг

Тема Anders Norén

css.php